Форсунка (инжектор) — одна из самых важных составляющих в системе впрыска топлива любого автомобиля. Форсунки участвуют в подаче топлива, отвечают за возникновение топливно-воздушной смеси. Выход форсунок из строя неизбежно сказывается на качестве работы двигателя самым неблагоприятным образом.

Как понять, что форсункам нужна промывка?

Все форсунки бензинового двигателя оснащены фильтрами. А любые фильтры, рано или поздно, засоряются. Всему виной смоляной налет, который образуется в результате горения топлива и оседает на инжекторе, что приводит к засорению отверстий, сквозь которые топливо и попадает в двигатель.

При чрезмерном засорении инжектора и форсунок, двигатель может менять характер своей работы:

      • мотор запускается не с первого раза и работает не ровно
      • увеличиваются показатели расхода топлива
      • чувствуются провалы педали газа
      • Вибрации при работе двигателя;
      • ухудшается динамика, появляются подергивания при разгоне авто
      • снижается мощность двигателя из-за уменьшения производительности форсунок
      • сокращается срок службы катализатора и лямбда-зонда
      • повышается «дымность» выхлопных газов и др

Три стадии загрязнения форсунок

Принято выделять три главные стадии загрязнения форсунок:

  • Низкое загрязнение, при котором двигатель еще работает нормально, но производительность форсунок снижается на 5-9%. Одновременно с этим, расход топлива увеличивается на пару литров на каждые 100 км.
  • Среднее загрязнение, при котором двигатель начинает работать неравномерно, производительность форсунок снижается на 10-20%, а расход топлива увеличивается в разы. Также на данной стадии можно наблюдать неравномерность выхлопов (что сопровождается появлением неприятного запаха), ухудшение динамики разгона.
  • Сильное загрязнение, при котором производительность форсунок снижается в половину (в результате – двигатель словно хочет «выпрыгнуть» из-под капота). Кроме того, на холостом ходу могут отказать один или несколько цилиндров. При резком нажатии на педали, можно услышать хлопки газа в корпусе воздушного фильтра.

Зачем и как часто нужна чистка форсунок инжектора

Отверстия форсунок и периодичность их открывания/закрывания отвечают за скорость и равномерность впрыска топлива. Промывка форсунок инжектора нужна для поддержания их работоспособности, а также сохранения мощностных показателей мотора и топливного расхода.

По европейским нормам, плановая чистка инжекторов должна проводиться каждые 30000 км, но украинское топливо отличается меньшим качеством и по этому частота увеличивается примерно в два раза. Рекомендуем очищать форсунки не реже, чем раз в 20000 км пробега.

Соотношение воздуха и топлива после очистки приходит в норму, что ведет к полному сгоранию топлива, стабилизации его расхода и уменьшения дымности. Также это снижает нагрузку на топливную систему и повышает срок службы ее комплектующих.

 

Чистка форсунок как единственный способ избежать их засорения

С причинами неизбежного загрязнения форсунок разобрались. Но что же делать, чтобы избежать столь неприятных последствий? Единственный выход сохранить высокую производительность автомобиля – это регулярная промывка форсунок (не реже, чем раз на 30 000 км. пробега).