Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) – это гибкий зубчатый трос из стекловолокна и резиновой накладки, который соединяет коленвал с распредвалом. Без этого элемента работа механизма невозможна – как только ремень обрывается, газораспределение останавливается, и двигатель автоматически выходит из строя.

СТО Макс Авто предлагает замену ремня ГРМ в Киеве по выгодной цене. А также комплекс сопутствующих услуг: диагностику мотора; замену насоса, натяжителя, сальников, клапанов и других деталей распределительного механизма.

Виды неисправностей ремня

Чем больше деталей объединяет ремень ГРМ, тем больше вероятность его выхода из строя. К основным неисправностям ремня ГРМ можно отнести:

  • Слабое натяжение ремня ГРМ. Натяжение ремня регулируется специальным натяжным роликом, при эксплуатации он постепенно изнашивается и провисает, что приводит к еще более быстрому износу. К повышенному износу ремня так же может привести некачественный ремонт, когда ремень задевает части других деталей.
  • Обрыв ремня ГРМ. Ребристая поверхность ремня со временем покрывается трещинами и надрывами, что может стать причиной его обрыва. Обрыв ремня ГРМ крайне нежелателен: он приводит к серьезной поломке двигателя машины. Если обрыв все же произойдет, то оба клапана, впускной и выпускной, могут открыться одновременно, тогда они попадут под мощный удар поршня, в результате чего все эти детали деформируются. В случае такой поломки может помочь только капитальный ремонт головки блока цилиндров или даже замена поршневой группы. Поэтому своевременная замена ремня и цепи ГРМ, цена которой вполне приемлема, является доступной альтернативой капремонта двигателя.
  • Проскальзывание ремня ГРМ. Другая возможная проблема с ремнем — его проскальзывание, которое появляется при плохом натяжении из-за износа, или попадании на него масла, а также других используемых в автомобиле жидкостей. При проскальзывании может случиться сдвиг фаз вращения и смениться угол поворота распредвала, что приведет к нестабильной работе двигателя: ухудшению его мощности и экономических параметров, а также перегреву.

Своевременная плановая замена ремня или цепи ГРМ, поможет избежать его обрыва в будущем.

Как определить неисправность в работе ГРМ

Ремень ГРМ расположен под капотом, за пластиковым кожухом (пыльником). Для доступа к нему требуется демонтировать пыльник, тогда ремень можно осмотреть и заменить.

Очень важно вовремя распознать неполадки в работе системы ГРМ, чтобы избежать дорогостоящего ремонта. По внешним проявлениям определить локализацию проблемы довольно трудно, обычно это снижение мощности двигателя, его перегрев и увеличение расхода топлива, причинами которых могут оказаться различные неисправности:

  • Износ подшипников или кулачков распредвала, нарушение теплового зазора и зависание клапанов, поломка пружин, неисправности гидрокомпенсаторов — все это может быть причиной снижения КПД двигателя.
  • Если в двигателе слышен металлический стук, возможно, на клапанах появился нагар, или же используется бензин недостаточно высокого качества. При износе стержней клапанов и направляющих втулок уменьшается уровень масла и появляется синий либо черный дым. Износ ремня ГРМ, а также зубчатого шкива привода может вызывать выраженный шум в районе привода, и характерные «выстрелы» в глушитель.
  • При неисправности ремня, связанной с его проскальзыванием, двигатель начинает перегреваться, увеличивается расход топлива. Также могут возникнуть проблемы с запуском мотора и чрезмерная вибрация при работе силового агрегата.

Если вы наблюдаете подобные проблемы, то визит в автосервис откладывать не стоит. В данном случае эксплуатировать свой автомобиль не стоит.

Периодичность замены ремня ГРМ

Ресурс работы ремня ГРМ ограничен. Он составляет примерно 60 000 — 90 000 км пробега, или 3-6 лет эксплуатации в нормальных условиях. Так как постоянная проверка ремня связана с некоторыми сложностями, необходимо следить за сроком эксплуатации этой детали, и в нужное время заменять ремень на новый. Вместе с ним желательно заменить и ролики, помпу, если она есть, а также распределительную «звездочку» на коленчатом валу, при необходимости меняются и сальники. Замена ремня ГРМ — весьма ответственная и непростая задача, которую лучше поручить специалистам, отправив автомобиль на СТО.

Обращаем ваше внимание, при покупке автомобиля с пробегом необходимо выяснить у прежнего владельца, когда производилась предыдущая замена ремня. Также эту информацию можно найти в сервисной книжке автомобиля. Если установить это невозможно, нужно везти авто на диагностику: в данном случае лучше проверить ремень заранее. Также необходимо заменить все элементы ГРМ на новые.

Следует учитывать также, что срок замены неоригинальных запчастей меньше, чем у «родных», и на это нужно делать скидку. Также уменьшает срок службы интенсивная эксплуатация авто и суровые климатические условия: жара летом и мороз зимой.

Периодичность замены цепи ГРМ

Ресурс цепи ГРМ намного больше, чем у ремня, но все же и он ограничен. Ресурс выработки цепи ГРМ — около 100 000 км пробега, после этого она теряет свои эксплуатационные свойства: начинает вытягиваться. Может отлететь один из зубцов цепи, тогда она начинает проскальзывать.

У цепи ГРМ отсутствует риск внезапного обрыва, но все-таки не стоит пренебрегать ее своевременной заменой. Определить, что цепь ГРМ нуждается в замене, нетрудно по характерному звуку: она начинает стучать и греметь, особенно это заметно при холодном двигателе.

Процедура замены цепи ГРМ сложнее, чем ремня, поэтому рекомендуется выполнять ее только в автосервисе.